Компания Digital Domain, «воскресившая» вот уже 20 лет как покойного рэпера Тупака Шакура для выступления на фестивале Coachella в этом году, собирается взяться за другую почившую в бозе знаменитость — Элвиса Пресли.
Тупака, напомню, «вывели» на сцену с помощью «голографической» технологии Museon. По сути дела, это не голограмма никакая, а просто проекция на специальную плёнку, натянутую над сценой, — прозрачную, но обладающую способностью хорошо отражать свет.
Интереснее другое: образ Тупака, оказавшегося на сцене рядом с живыми и здоровым коллегой по цеху Снупом Доггом, был сделан в 3D, и сделан весьма и весьма качественно. Во всяком случае, на достаточно высоком уровне, чтобы оставить впечатление жизнеподобия. Так что Digital Domain — крупная голливудская фирма по производству спецэффектов в кино, вправе засчитать себе очередную победу над пресловутой uncanny valley. С другой стороны, вероятно, если со всей придирчивостью рассматривать «голограмму» Шакура, то её CG-природа, вероятно, станет вполне очевидной. Спасает лишь то, что даже первые ряды перед сценой на Coachella наблюдали 3D-Тупака с некоторого расстояния.
С Элвисом Пресли Digital Domain делает куда более солидный замах: согласно договору с Core Media Group (организацией, которой принадлежит контроль над творческим наследием Элвиса Пресли), речь идёт о воссоздании образа покойного певца, пригодного для использования в кино и на телевидении. А это уже совсем другой коленкор, нежели «голограмма» на сцене: любой недостаточно проработанный крупный план лица — и обман станет очевиден. Придётся в мельчайших подробностях воспроизводить мимику, движения глаз, микродвижения кожи лица Элвиса Пресли, если понадобится крупный план. То есть работы для специалистов по CG будет намного, возможно на несколько порядков, больше, чем с Тупаком для Coachella. А иначе зачем это всё?.. Кстати, вот как раз на вопрос «зачем» ответа-то и нет. А задавать его стали сразу же после фестиваля Coachella. Тупак при жизни — музыкант, общественный деятель, актёр, — нечто гораздо большее, чем мускулистая фигура, покрытая татуировками и смачно матерящаяся со сцены. Его «выступление» на Coachella — не более чем повышенной технологичности видеоклип, выдаваемый, правда, за нечто большее. Что хотят сделать с Элвисом? Вернуть на кино- и телеэкраны и даже попытаться заставить выступать с концертами, чтобы, дескать, нынешнее поколение меломанов распробовала, что такое (был) Элвис Пресли. Возможно, его «голограмму» выставят на одной сцене с вездесущим гламурным сопляком Джастином Бибером, малолетние фанатки которого портят Википедию и сметают билеты на концерты, как пирожки в базарный день. Но сколько бы фанаток у него ни было, королю рок-н-ролла Бибер по определению не годится не то что в подмётки, а... Конечно, в Digital Domain смогут, в этом можно быть уверенным, сделать весьма достоверную «обманку». Которая будет двигаться, как Элвис, жестикулировать, как Элвис, смотреть, как Элвис, говорить, как Элвис, и даже, наверное, петь. Но с помощью CG едва ли можно воссоздать то, что делало Элвиса Пресли именно Элвисом Пресли, отличным от сонмища его двойников и подражателей. В своих «новых» ролях он не сможет жить, как это делают настоящие — живые — актёры. 3D-двойник останется 3D-двойником, и не более того.
С Элвисом Пресли Digital Domain делает куда более солидный замах: согласно договору с Core Media Group (организацией, которой принадлежит контроль над творческим наследием Элвиса Пресли), речь идёт о воссоздании образа покойного певца, пригодного для использования в кино и на телевидении. А это уже совсем другой коленкор, нежели «голограмма» на сцене: любой недостаточно проработанный крупный план лица — и обман станет очевиден. Придётся в мельчайших подробностях воспроизводить мимику, движения глаз, микродвижения кожи лица Элвиса Пресли, если понадобится крупный план. То есть работы для специалистов по CG будет намного, возможно на несколько порядков, больше, чем с Тупаком для Coachella. А иначе зачем это всё?.. Кстати, вот как раз на вопрос «зачем» ответа-то и нет. А задавать его стали сразу же после фестиваля Coachella. Тупак при жизни — музыкант, общественный деятель, актёр, — нечто гораздо большее, чем мускулистая фигура, покрытая татуировками и смачно матерящаяся со сцены. Его «выступление» на Coachella — не более чем повышенной технологичности видеоклип, выдаваемый, правда, за нечто большее. Что хотят сделать с Элвисом? Вернуть на кино- и телеэкраны и даже попытаться заставить выступать с концертами, чтобы, дескать, нынешнее поколение меломанов распробовала, что такое (был) Элвис Пресли. Возможно, его «голограмму» выставят на одной сцене с вездесущим гламурным сопляком Джастином Бибером, малолетние фанатки которого портят Википедию и сметают билеты на концерты, как пирожки в базарный день. Но сколько бы фанаток у него ни было, королю рок-н-ролла Бибер по определению не годится не то что в подмётки, а... Конечно, в Digital Domain смогут, в этом можно быть уверенным, сделать весьма достоверную «обманку». Которая будет двигаться, как Элвис, жестикулировать, как Элвис, смотреть, как Элвис, говорить, как Элвис, и даже, наверное, петь. Но с помощью CG едва ли можно воссоздать то, что делало Элвиса Пресли именно Элвисом Пресли, отличным от сонмища его двойников и подражателей. В своих «новых» ролях он не сможет жить, как это делают настоящие — живые — актёры. 3D-двойник останется 3D-двойником, и не более того.